Історія гурту

Mad Heads XL «Позитив моя жизненная философия»

 

Сорвиголова и философ, романтик и фантазер, большой оригинал с большим сердцем — Вадим Красноокий, лидер группы Mad Heads XL — рассказал о последнем альбоме и первой гитаре, о тайнах подсознания и хороших приметах.



— Вадим, Вы как-то говорили, что каждый Ваш альбом — это эксперимент. Чем экспериментальным порадуете поклонников в этот раз? Как можете описать новый альбом Forever?
Вадим Красноокий:
Его трудно описать несколькими словами. Этот альбом — плод наших двухлетних творческих и духовных поисков. В него вошли 14 песен. Все эти песни — мои, на этот раз мы решили не делать никаких кавер-версий. В музыкальном плане там присутствуют и регги, и ска, и панк-рок — рок-н-ролл в широком смысле слова. Есть даже песня, которая уходит корнями в латинос, а стиль некоторых песен я сам не могу определить. Возможно, это и есть рождение того самого собственного жанра, над которым мы так долго работали.

В сравнении с предыдущими альбомами этот наиболее свободный в творческом плане. Мы не ограничивали себя никакими стилевыми рамками. И это, я считаю, большая роскошь для творческого человека. Далеко не всегда музыкант может позволить себе делать то, что он хочет.



— Не боитесь ли потерять часть поклонников из-за этого? Хотя, если одни уходят, то на их место всегда приходят другие.
В. К.:
Собственно говоря, да. История нашей группы это и демонстрирует, так как ни один альбом не был повторением предыдущего. Кроме того, есть еще одна вещь, на которой я в этот раз концентрировался больше, чем когда-либо. Это создание ПЕСЕН. Я сосредоточился на написании текстов и мелодий, стараясь сделать их максимально выразительными. В рок-н-ролле ведь мелодика песни и содержательность текста часто отходят на второй план, уступая первую роль драйвовым гитарным риффам, мощным барабанным партиям — все это и создает музыку, а если его убрать — ничего не остается.

Я же делал наши новые песни универсальными. Можно исполнить их так, как мы это сделали в новом альбоме, можно по-другому, а можно просто спеть под гитару, и все равно это будут классные песни. Поэтому, я думаю, в этом альбоме много хитов. К тому же, в каждую песню я старался вложить плоды своих духовных исканий последних лет. Объяснить это довольно сложно, и не все поймут, что я имею в виду, но понимания и не требуется, я думаю, что люди это просто почувствуют. Песня дает возможность передавать информацию на подсознательном уровне. Общение на подсознании гораздо глубже и информативнее, чем обычный разговор.



— Получился положительный посыл?
В. К.:
Да, мы остаемся верны своему оптимистическому настроению. Хотя не все песни веселые, есть песни абсолютно невеселые по настроению, но они позитивные по своей сути. Позитивный подход к жизни — это моя жизненная философия. Я хочу, чтобы то, что я делаю, помогало улыбнуться, когда грустно, помогало найти правильное решение в трудную минуту, понять жизнь, себя.



— Вы окончили Сварочный факультет КПИ по специальности «Инженер-механик». Почему выбрали профессию, совсем не связанную с музыкой?
В. К.:
Собственно, группа MAD HEADS была создана на следующий день после поступления в институт. Музыка, группа были всеобъемлющим увлечением. Но профессии рок-музыканта, тем более в таком жанре, как рокабилли, в нашей стране просто не существовало. Поэтому я не мог рассматривать музыку как профессию. Но я был воспитан в таких понятиях, что для современного молодого человека, который хочет что-то представлять собой в жизни, обязательно нужно высшее образование. Мой отец — инженер, в школе мне легко давались физика с математикой, поэтому технический вуз был естественным выбором.



— У Вас оригинальный, запоминающийся имидж. Когда впервые «примерили» его?
В. К.:
Первые мои экстремальные прически я сделал еще в школе. Там же проходили и эксперименты с одеждой. Насколько позволяла советская школа, настолько я учителей и шокировал. Но надо заметить, что мои учителя были достаточно демократичными, и когда я за три недели до экзаменов пришел в школу с полностью забритыми висками и затылком, никаких репрессий на экзаменах не последовало. Некоторые из учителей даже выразили свои восхищение и поддержку. Надо отдать им должное — все оценили мою оригинальность, они все были молодцы.



— Для рок-н-ролльщика первая гитара — это как первая женщина. Когда Вы начали играть на гитаре?
В. К.:
Гитары тогда были в дефиците. Поэтому я с полгода пользовался чужими — друзья одалживали. Пока однажды в Дом музыки (на то время главный музыкальный магазин в Киеве) не завезли акустические гитары. Гитара стоила 30 рублей, а у меня было с собой 29 рублей 50 копеек. Я был в отчаянии и пошел просить у прохожих недостающие копейки. Да, я бы мог поехать домой за деньгами, но пока бы я вернулся, гитары раскупили бы. Поэтому пришлось импровизировать на ходу. Это был единственный раз, когда я попрошайничал.



— Вы верите в приметы?
В. К.:
Приметы работают тогда, когда в них верят. Поэтому лучше верить в хорошие приметы. Например, когда мне дорогу перебегает черный кот, я верю, что это к удаче. Число 13 — счастливое. Мы формируем реальность своими мыслями и чувствами, если отдавать энергию суевериям, они будут работать. Но лучше всего верить в себя!

Текст: Надежда Бучнева